Домашнее обучение

domashnee-obuchenieВсе большую популярность приобретает практика домашнего обучения, когда ребенок обучается на дому и это не вынужденная мера, как в случае инвалидности или иных особенностей ребенка, а самостоятельное осознанное решение родителей. При такой форме образования все знания ребенок получает не выходя из дома. Педагогами выступают или сами родители или приглашенные репетиторы. Таким образом, ребенок не ходит в школу, он лишь изредка появляется там для прохождения необходимой аттестации.

Домашнее обучение – а стоит ли?

Отказ от посещения школы широко пропагандируется направлением анскулинг, которое является логичным продолжением идей «естественного родительства». В самом радикальном проявлении анскуоинга происходит полный отказ от школы, в том числе и отказ от следования определенной программе, в отличие от домашнего обучения. Основная мысль данного направления – это соблюдение интересов ребёнка, обучение ребенка без отрыва от семьи. Основой обучения здесь является опыт жизни, когда ребенок самостоятельно задается вопросами и ищет ответы на них.

Домашнее обучение плюсы и минусы

Существует множество сторонников этих идей, но в то же время и много критиков. Давайте разберемся с этим подробнее: какие преимущества и недостатки имеет домашнее обучение.

Современное состояние школы не совсем радужное, существует масса проблем, а именно:

  • В условиях стандартного класса (20-30 человек) невозможен индивидуальный подход и учет особенностей ребенка, детей учат по стандарту и в этой ситуации одаренные дети не имеют возможности раскрыть свой потенциал и вскоре теряютdomashnee-obuchenie мотивацию к обучению, а дети не успевающие не имеют возможности получить знания в том ритме и форме, в котором они нуждаются, что тоже приводит к потере мотивации и влияет на самооценку.
  • Следующая проблема – это учителя: довольно мало настоящих учителей, тех, кто работают по призванию. Многие из них подвержены профессиональн
    ому выгоранию, ведь работа учителя сложная. Постоянная работа с детьми плюс потребность совершенствоваться в своем предмете, требует много моральных и физических сил и не всегда это достойно вознаграждается.
  • Еще существует сложности с актуальностью тех знаний, которые даются в школе, основной упор делается на процессы памяти, когда многое из программы требует заучивания, но мало развивается мышление и способность к анализу и синтезу новых идей, которые окажутся более полезны детям во взрослой жизни, чем набор фактов и дат.
  • Существуют и другие сложности, например, слишком жесткая дисциплина, отсутствие грамотно выстроенной психологической поддержки в школе, детское насилие, появление ярлыков и прочее.

Именно эти причины заставляют «продвинутых» родителей принять решение забрать ребенка на домашнее обучение, где будет возможно раскрыть весь потенциал ребенка, следовать его ритму, потребностям и находится в постоянном контакте с ним. В то domashnee-obuchenieже время нужно понимать, что и этот метод имеет свои недостатки, а именно:

  • Отсутствие коллектива, ведь процесс социализации (включение ребенка во взрослую жизнь) предполагает не только накопление знаний, но и опыт общения с людьми и развития отношений с ними. Школа – это микромодель мира, где ребенок может получить опыт преодоления трудностей и конфликтов, а также налаживания связей.
  • Взрослые должны осознавать сложности и ограничения метода домашнего обучения, должны быть способны минимизировать недостатки, например, обеспечить участие ребенка в других коллективах (спортивных, творческих кружках), должны чувствовать в себе уверенность в правильном построении программы обучения и адаптации ребенка к социуму (ведь он точно будет отличаться от множества его сверстников, ходящих в школу, чтобы эти различия воспринимаются им как не пропасть с другими, а просто различие).

Ответственное решение выбрать домашнее обучение, способно дать вашему ребенку, возможно, более качественное образование и развитие его личности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *